Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О рекламе» и статью 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Zakon-o-reklame

Здесь вы можете ознакомиться с Проектом Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О рекламе» и статью 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который был принят Думой в третьем чтении, 16 октября 2018 года. Данный закон запрещает рекламу по подготовке и написанию дипломов и прочих учебных работ.

И собственно сам текст проекта закона без изменений:

Проект Федерального закона
«О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О рекламе» и статью 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
(подготовлен Минобрнауки России)
(ред. до внесения в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.10.2017)

Проект

Внесен Правительством

Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РЕКЛАМЕ» И СТАТЬЮ 59 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 1

Статью 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2010, N 21, ст. 2525; 2013, N 43, ст. 5444; N 48, ст. 6165) дополнить частью 10.3 следующего содержания:

«10.3. Не допускается реклама оказания услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения промежуточной или итоговой аттестации обучающимися, а также их купли-продажи.».

Статья 2

Статью 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1. При проведении итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам специалитета, программам магистратуры образовательная организация обязана обеспечить размещение полных текстов выпускных квалификационных работ обучающихся, завершающих обучение в текущем учебном году, за исключением текстов выпускных квалификационных работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет». Текст выпускной квалификационной работы должен быть идентичен тексту выпускной квалификационной работы, размещенному в сети «Интернет» на официальном сайте образовательной организации, в которой обучающийся проходит итоговую аттестацию. Внесение изменений в текст выпускной квалификационной работы, размещенный на указанном сайте, не допускается.

Полный текст выпускной квалификационной работы должен быть доступен для ознакомления на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» для любых лиц в течение не менее 6 месяцев со дня защиты выпускной квалификационной работы.».

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РЕКЛАМЕ» И СТАТЬЮ 59 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О рекламе» и статью 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — законопроект) разработан в соответствии с протоколом совещания у заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Н.Б. Найговзиной от 8 сентября 2017 г. N НН-П8-17пр в целях обеспечения выполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 22 июня 2017 г. N ДМ-П8-4027р.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 5 Федерального закона «О рекламе» в части недопущения рекламы выпускных квалификационных работ и иных работ, связанных с аттестацией в образовательном процессе и в сфере науки, в качестве объектов купли-продажи, и услуг по их написанию, и статью 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части размещения в открытом доступе образовательными организациями высшего образования выпускных квалификационных работ по программам магистратуры и программам специалитета.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие и реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РЕКЛАМЕ» И СТАТЬЮ 59 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О рекламе» и статью 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РЕКЛАМЕ» И СТАТЬЮ 59 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О рекламе» и статью 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» потребуется внесение изменений в нормативный правовой акт:

1) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2015 г., регистрационный N 38132).

Головной исполнитель — Министерство образования и науки Российской Федерации.

Срок подготовки — в течение 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Цель, предмет и содержание правового регулирования — в целях уточнения Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам специалитета и программам магистратуры в части размещения в открытом доступе образовательными организациями высшего образования выпускных квалификационных работ по программам магистратуры и программам специалитета.

ФОРМА

сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта с высокой степенью регулирующего воздействия

Приложение

к приказу Министерства финансов

Российской Федерации

от 19 марта 2015 г. N 42н

ФОРМА

финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта

Вот и все изменения к Федеральному закону «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О рекламе» и статью 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Как на наше мнение, довольно сырой закон и неподготовленный к принятию. Почему так можно прочитать в следующей статье: Закон о запрете рекламы услуг по написанию дипломов поможет любителям плагиата?

Вам также будут интересны статьи:







ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!